На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Подружки

40 877 подписчиков

Свежие комментарии

  • Rejeans Studio
    Приветствую вас, Альберт! Меня зовут Адель, я представитель компании Rejeans. Спасибо, что поделились вашей проблемой...100 эксклюзивных ...
  • Альберт Абраров
    Спасибо, дорогой ReJeans, за то что делаете всех счастливее. Но вот счастье знаете в чем заключается? Не в том, чтобы...100 эксклюзивных ...
  • Наталия Николаева (Пудовикова)
    Даже относительно небольшие платформы постепенно расширяются – отсюда вытекают расширяемые складские запасы вместе с ...7 лучших интернет...

Жостово. Цветы на подносе.

Предлагаю тему росписи подносов по книге Н.И. Бежник. Рисунки Л.А. Солодовниковой.  

В 19 веке в России подносы из олова, меди и латуни заменяются на  железные.  Но железо ржавеет. Поэтому железные подносы покрывают красками и лаком. Сейчас подносы штампуются на механическом прессе, а раньше кузнецы из железной заготовки выковывали вручную, тонкими молоточками выравнивали поверхность, загибая борта, в которые для прочности прокладывали проволочку. Более ста лет подносу, сделанному 1880 - 1890 гг. в мастерской братьев Е.Ф. и Л.Ф. Вишняковых, расположенной в подмосковной деревне Жостово. Его роспись проста и незатейлива, по сравнению стой, что на подносе мастеров А.П. Гогина, И.С. Леонтьева и Е.П. Лапшина.  Вначале художники наносят замалёвок (замалёвку, подмалёвок). Затем - тенёжка (выправка) - особенно наглядно раскрывает сущность такого письма. Художники меняют кисть и высветляют выступающие части букета. Этот третий этап росписи называется прокладкой (перемалёвкой). Высветляя краски, художники приступают к бликировке - четвёртому моменту росписи, усиливая игру света. Звершаюшие этапы росписи - чертёжка и привязка - часто делаются вместе. Длинной кистью очень лёгкими и быстрыми касаниями художники очерчивают загибающиеся лепестки, рисуют прожилки в листве, "садят" семена в чашечках цветов. Вводя тонкие травки, стебельки, усики между цветами и листьями, мастера смягчают переходы от росписи к фону, как бы привязывают её к предмету. Привязкой можно слишком увлечься, как говорят мастера, "загустить композицию", "замусорить травкой". Краски сохнут быстро, поднос вращается в руках, букет растёт на глазах, и ни один мазок нельзя поправить!

Росписи на подносах художников можно использовать на картинах, на стенах, на шкатулках, на вазах и т.д. 

 

Картина дня

наверх